Обеспечивают долговременную защиту поверхностей. Нейтральные модификаторы ржавчины нового поколения преобразуют оксиды железа в стабильные соединения, препятствующие развитию коррозионных процессов. Обладают высокой антикоррозийной стойкостью, адгезией, способностью удерживаться на вертикальных и потолочных поверхностях без потеков.
Не зря наши предки издавна оцинковывали все, что соседствовало с водой: ведра, корыта, кровельное железо. А сегодня известные производители автомобилей оцинковывают кузова на заводах. Правда, лишь у престижных и дорогих машин, поскольку нанесение цинка на кузов обходится недешево.
Цинк — это долговечно, современно, престижно. А что такое цинк с точки зрения электрохимии? Это более активный металл, чем железо — вспомните ряд Бекетова из школьной химии. Цинковое покрытие образует электрохимическую защиту, принимающую удар окислительных процессов на себя. Иными словами, пока есть цинк, коррозия до стали не доберется.
Но оцинковка кузова — удовольствие дорогое. А нельзя ли наносить цинк на кузов на сервисной станции, чтобы было «дешево и сердито»? Вот если бы он присутствовал в антикоррозионном материале, которым обрабатывают машину! Однако, получить такой состав совсем непросто. Не верьте гаражным «умельцам», добавляющим цинковый порошок в битумную мастику перед ее размазыванием по днищу. Это профанация и не более того.
Цинкосодержащие препараты соединили опыт материалов-предшественников, результаты последних научных исследований и преимущества диспергированного цинка. В результате получился уникальный набор потребительских свойств. В первую очередь, это:
- прекрасная адгезия к ПВХ, заводской оцинковке, грунту — словом, к любому покрытию, включая «голый» металл;
- высочайшая абразивная стойкость и механическая прочность, не уступающая антигравийным составам, способность к «самозалечиванию» царапин на пленке при попадании острых камешков;
- морозостойкость пленки — теперь она сохраняет эластичность даже при -50 градусах;
- способность подниматься по микрозазорам;
- стойкость в солевом тумане;
- температура каплепадения равна 150 градусам, что означает: цинкосодержащий материал не закапает из дренажных отверстий даже в покрасочной камере;
- отменная способность вытеснять влагу и электролит с поверхности металла.
В итоге препарат образует пленку с теми замечательными физико-химическими свойствами, о которых мы говорили выше. И еще: благодаря уникальной эластичности, пленка из материала будет «отслеживать» все колебания кузова, его «игру» на ухабах и ямах. Такое покрытие переживет любые невзгоды.
Ну, а после окончания обработки вы физически ощутите, что коррозия внутри и снаружи убита, а машина надежно «законсервирована». А еще вам придется привыкать к тишине — ведь покрытие днища, кроме всего прочего, «убьет» шум.
После обработки цинкосодержащими материалами скромные «Жигули» и видавшая виды иномарка обретут электрохимическую защиту.